пятница, 19 декабря 2014 г.

Четыре Рождества

Название: Четыре Рождества/Four Christmases
Год: 2008
Режиссер: Сет Гордон
Страна: США

Условно рождественский фильм. По замыслу режиссера, намечалась этакая мелодраматичная комедия, а получилась сплошная драма, лишенная духа Рождества и вообще комедии.




Бред и Кейт счастливы, хотя счастье это сложное, они вечно ставят рамки и для поддержания отношений им необходимы внешние факторы, иначе им скучно друг с другом. Они построили совместную жизнь исходя из желания в наибольшей степени разгрузить свои отношения от любой ответственности вроде свадьбы, детей и посещения родственников в праздники.

Парочка живет вместе уже три года, и все это время они на каждое Рождество уезжают к морю и солнышку. У Кейт даже промелькнуло перед этим "отпуском на Фиджи", что это уже было, правда да, как уточнил Бред, не на Фиджи. Но в этом году им все обломалось, аэропорты закрыты из-за тумана, еще в добавок они умудрились попасть в выпуски новостей. Теперь все родственники знают, что они не уехали и ждут их к себе на Рождество.

У обоих родители разведены, стало быть 4 дома - 4 Рождества. Такова завязка фильма. И уже по ней видно, как действие картины будет развиваться от дома к дому и куда в итоге приведёт несчастных путешественников их турне по не рассказанным тайнам прошлого.

Бедность сюжета нельзя назвать полноценным недостатком. Подобное свойство, так или иначе, свойственно всем голливудским рождественским фильмам, поэтому обычно они цепляют чем-то иным. Осталось только выяснить, нашлось ли в ленте «Четыре Рождества» то, что могло бы оправдать потраченное время на его просмотр. Исполнители главных ролей Винс Вон, поднаторевший в работе над подобными фильмами, и Риз Уизерспун − лауреатка «Оскара» за картину Джеймса Мэнголда «Переступить черту» − справились со своей скромной задачей более чем хорошо. Поименный список тех, кто сыграл их родителей, тоже впечатляет: Роберт Дювалл, Сисси Спейсек и Джон Войт получали главную статуэтку мира кино за главные роли, а Мэри Стинберген удостоилась такой чести за роль второго плана. И тем неожиданнее, что уже после просмотра не можешь вспомнить ни одного момента, где их качественная профессиональная работа поднялась бы чуточку выше этой профессиональности и поразила чем-то, ради чего фильм можно будет посмотреть ещё раз. Создалось впечатление, будто они отбыли надоедливую обязанность, из-за всех сил стараясь скрыть отсутствие огонька в глазах, которого всегда ждёт зритель.

Но главная проблема даже не в этом. Сет Гордон снял, безусловно, не самое плохо кино о семейных отношениях и изменении жизненных позиций уже состоявшихся людей. Брэд и Кейт приходят к новым нормам совместного пребывания не просто по указке сценаристов. Их отношение друг к другу логично меняется по ходу развития сюжета и в этом нет досадной надуманности слащавых романтических комедий или розового счастья жизнеутверждающих, но пустых до последней секунды фильмов под день Святого Валентина. И в конце появляется даже некоторое сопереживание героям, возникает внутренняя необходимость верить в то, что их счастье станет настоящим. Всё это было бы прекрасно, если бы не вмешалось одно НО. Создатели ленты казалось, забыли, что они снимают рождественский фильм, а Рождество, пусть и киношное, присутствует здесь лишь в финальных титрах и создаётся впечатление, что либо все участники событий ненавидят праздник, либо он был для них очень давно и каждая сцена, каждая декорация отдают пустотой, которую ни актёры, ни режиссёр, ни кто-либо другой наполнить оказались не в состоянии.

Как итог, Сет Гордон так и не решил, что же именно он снимает — комедию или что-то более серьёзное, но самое главное, он лишил свою работу духа праздника. Но то, что получилось, это точно не комедия, тем более не Рождественская.
 Открытки магазин

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Открытки магазин